26 сентября 2009, в 10:01
Вопросы создания и продвижения Интернет-магазина

Современный мир, как и современная торговля все больше перемещается в нишу он-лайн. Некоторые развлекаются в сети, некоторые ищут полезную информацию, а некоторые в ней зарабатывают. Речь в этой статье пойдет, не о копирайтерах, веб-мастерах и пр., хотя и их затронем, а о более привычной нашему слуху деятельности: интернет-магазинах.

Существуют два типа интернет магазина, первые это виртуальное приложение реального торгового предприятия. Такой интернет магазин, как правило, является просто еще одним каналом сбыта, как например оптовые операции крупных торговых сетей. Другая часть магазинов – полностью живущие он-лайн. Для того чтобы создать Интернет-магазин, в первую очередь, необходим бизнес план.

У некоторых людей создается впечатление, что интернет торговля простой способ зарабатывания денег. Однако созданный сайт нуждается в продвижении и поддержке, только тогда он будет приносить прибыль. И расходы на создание, раскрутку и поддержание сайта Интернет-магазина необходимо учесть в бизнес-плане. Эти затраты в первую очередь делятся на онлайновые, оффлайновые и ежемесячные платежи. Начинать можно с минимизации оффлайн затрат – откажитесь первое время от офиса и склада, виртуальный хостинг – путь сокращения он-лайн затрат. Сократить ежемесячные платежи, можно, если работать в «черную», сократить расходы на персонал и изначально выполнять многие функции самостоятельно. При регистрации фирмы потребуются некоторые суммы, в том числе помните, для кассовых чеков необходима регистрация ККМ в налоговой. А без кассового чека работать с наличными деньгами незаконно. Если расчеты идут только через карточку, то кассовые аппараты не нужны, но если случаются оплаты наличными, то либо рисковать, либо покупать кассовый аппарат. Но как бы вы не сокращали расходы, их не избежать, поэтому самое время поговорить об увеличении прибыли.

Путей увеличения прибыльности магазина два. Это реклама и оптимизация сайта под поисковые запросы (seo). Оптимизация сайта увеличивает количество посетителей приходящих на сайт по поисковым запросам. Стоимость оптимизации рассчитывается ежемесячно, по сути дела, борьба за топовые позиции в яндексе – вопрос бюджетов, которые готовы тратить компании на продвижение. Причем, зависимость вложенных денег/привлеченных пользователей не пропорциональна. Исследования маркетинговых агентств показывают больший рост посетителей на каждый дополнительно вложенный доллар. Впрочем, не стоит отвергать рекламную составляющую и ориентироваться только на оптимизацию. Реклама и оптимизация не только не противоречат друг другу, но и должны работать вместе.

Максимальными рекламными возможностями обладают сайты поисковых систем, так как их аудитория самая разнообразная. Кроме того они предлагают специализированные рекламные площадки и уделяют много внимания сотрудничеству с интернет магазинами. Совпадение целевой аудитории вашего магазина и целевой аудитории тематического сайта – залог успешной рекламной компании, однако, аудитория может совпадать не полностью, но частично. Например, реклама снаряжения для рыбалки на сайте автолюбителей вполне уместна, так как значительная часть посетителей может интересоваться рыбалкой.

Несмотря на все перечисленные расходы и трудности, интернет торговля набирает обороты, так как по сравнению с дорогой коммерческой недвижимостью затраты в этом виде бизнеса не велики.