14 августа 2009, в 15:35
Использование шрифта в печатном издании

На сегодняшний день Интернет предоставляет возможность найти массу информации по самым разным вопросам, будь то "прикольные статусы для аськи" или виды шрифтов. Стоит уделить внимание некоторым нюансам использования последних для различных типов печатных изданий.

Наверное, ни у кого не вызовет сомнений тот факт, что при наборе стихотворений нельзя использовать шрифт, которым набрана газета, а в детском издании – шрифт для рекламы. Ведь не зря шрифт считают одним из главнейших средств художественного оформления любого печатного издания. Те, кто в этом сомневаются, могут скачать последнюю версию qip или каким-либо другим образом связаться со знакомыми, знающими полиграфию, и спросить их мнение по данному вопросу. Ответ будет однозначен.

Выбирая шрифт для набора любой печатной продукции, необходимо учитывать не только художественно-эстетические и функциональные особенности, но также удобочитаемость и психофизиологию восприятия. Например, шрифт, которым набирают книги, разработан специально для длительного чтения. Существует специальный шрифт для энциклопедий и словарей, который благодаря характеру своего рисунка и расположению знака на кегельной площадке не может быть использован ни в каком другом типе издания.

Однако в жизни такой подбор производят не всегда. И тогда мы попадаем в такую ситуацию, когда даже интересное произведение читается нами с большим трудом. Почему же происходит такое неправомерное использование шрифтов? Здесь есть два объяснения. Первая причина: какой-либо оригинальный и привлекательный шрифт вызвал соблазн у издателя использовать его одним из первых. Вторая, наиболее вероятная причина – это отсутствие знаний шрифтовой культуры и эстетического вкуса.

Существует еще одна причина, однако совершенно иного свойства – это использование в наборном процессе компьютерной техники, благодаря чему шрифт превратился в заурядный носитель информации, и соответственно, и так невысокая культура шрифтового оформления изданий стала еще ниже. Рынок стал изобиловать большим количеством разнообразных шрифтов отечественного и зарубежного производства, предоставляющих издателям широчайший выбор их использования. Но в тоже время прекратило свое действие правило использования шрифтов в применении к конкретному типу издания.

В заключение можно сказать, что в профессионально разработанных шрифтах их рисунок привязывается к определенному типу издания, а иногда и к содержанию набираемого произведения уже на этапе проектирования.