11 февраля 2010, в 14:21
О домене

Желающие зарабатывать в сети Интернет на своем собственном сайте зачастую считают, что самыми главными факторами успешного проекта являются хорошая идея для сайта и его профессиональное создание. Это действительно так, однако остается решить еще множество важных вопросов, от которых зависит то, будет ли сайт выполнять поставленные перед ним цели или нет.

Один из таких моментов – правильный выбор хостинга и доменного имени. В этой статье мы подробно рассмотрим задачу правильного выбора домена.
По сути, доменное имя является упрощенным способом записи IP-адреса компьютера-сервера, на котором хранятся все файлы сайта. Доменные имена в сети выстроены в соответствии со строгой иерархией, поэтому в принципе не может существовать двух одинаковых доменных имен. Доменные имена первого уровня чаще всего организованы в связи с определенными территориями (ru, ua) или сферами деятельности (com, edu). Под доменами первого уровня чаще всего находятся второго, под ними могут находиться – третьего, четвертого и т. д. Полный адрес сайта представляет перечисление доменов всех уровней.

Когда владелец сайта встанет перед вопросом его размещения в сети, ему могут предложить в качестве основного имени домены разных уровней. Есть несколько весомых причин для того, чтобы выбрать именно второй уровень.

Во-первых, доменное имя является в некоторой степени лицом вашего сайта. Если оно слишком длинное и включает в себя названия таких популярных бесплатных хостингов, как, например, «народ» и «гугл», то внимание посетителя отвлекается, и доменное имя не запоминается.

Во-вторых, домены третьего уровня чаще всего предлагаются как раз такими бесплатными сервисами. С одной стороны, бесплатный хостинг хорош, но в то же время он имеет много негативных моментов, таких как отсутствие адекватных служб технической поддержки, ограниченность возможностей сайта (в частности, на большинстве таких хостингов не работает язык программирования php).

В-третьих, домены третьего уровня, выданные бесплатно хуже индексируются поисковыми системами. В итоге, раскрутка такого сайта через поисковые системы может быть затруднена.

Самый главный же недостаток – это репутация компании. Какой она может быть, если компания не решилась потратиться даже на приличный домен? Той, которая не уверена, что вся эта кампания окупится.

После того, как вы решили присвоить своему сайту доменное имя второго уровня, необходимо его придумать. Это также является достаточно сложной задачей, так как требует учета некоторых факторов.

Перечислим некоторые из них:
1. Чем короче домен, тем проще его написать с меньшим количеством ошибок, а также легче запомнить. А это очень важно!

2. Если Вы решили зарегистрировать одноименный с компанией домен, а имя компании велико - не злоупотребляйте с сокращениями и аббревиатурами. Возможно, в этом случае лучшим выбором станет домен описывающий деятельность компании.

3. Придумав уникальный домен, не спешите его регистрировать, для начала произнесите его вслух! Легко ли он читается?

4. При использовании транслитерации в домене следует учесть, что некоторые буквы кириллицы на латинице можно написать несколькими способами, например: П - P, Ph, К - K, Kh, Ф - f, Ph.

Выбор домена для сайта является весьма ответственной задачей, от правильного решения которой отчасти зависит дальнейшая эффективность сайта и принесение им владельцу желаемой выгоды.