01 августа 2012, в 13:42
Взаимодействие Заказчика с Исполнителем.

Из собственной практики взаимодействий и отношений Заказчика с Исполнителем, хочу отметить важные способы их реализации и достижения.

Многие из нас, часто думают, что я пришел в дизайн-студию, здесь все знают и сделают, так, как я хочу. Мало того, я сам могу им сказать, что мне нужно и как это нужно сделать.

Это и есть основное заблуждение Заказчика, игры в «дизайнера» не к чему хорошему не приведут. Работать нужно по ТЗ, которое вместе с дизайн-студией и утверждает Заказчик.

Вы в поиске Исполнителя, который сможет реализовать вашу идею, разосланы запросы, сделано несколько десятков звонков компаний, которые в ТОПе поисковых систем, реклама их сайтов висит на столбах, заборах, в Интернете и других разных местах. Главное найти, где не дорого и кто быстрее сделает ваш проект.

Совет, начните с просмотра портфолио потенциального Исполнителя, ознакомьтесь для каких компаний и какие работы были им сделаны. Не стоит сразу бежать с сайта, если вы увидели у него в «кейсе» крупные компании, посмотрите внимательно, и вы увидите работы некому пока не известных компаний. Сама главное, почувствуйте, нравится Вам стилистика работ и их подача или вас терзают сомнения. Отправьте он-лайн запрос или заявку на почту понравившихся Вам работ разных студий и посмотрите на ответы и их пояснения на ваш запрос. Сроки и стоимость не всегда играют главную роль, важен сам подход к процессу создания будущего проекта. Сделайте звонок выбранным, по вашему мнению, студиям, получите устную консультацию, договоритесь о встречи, запросите типовой Договор на создание проекта. Если времени на встречи нет, то решайте по ситуации, кто Вам ближе и насколько глубоко прочувствована задача Исполнителем, которую ему нужно будет реализовать.

Не стоит, просить дизайн-студию, нарисовать, сделать или предложить варианты, до момента подписания Договора, утверждения ТЗ и получения предоплаты. Это, по крайней мере, бестактно. Мы предоставляем услуги, которые нужно еще создать в той или иной форме, потратив на это время, силы и все свои способности.

А Заказчик думает, что вот так легко это сделать и настойчиво в такой форме просит – «Можете сделать хотя бы один слайд нашей презентации для понимания направления вашей работы».

Мы вам нарисуем, а вы скорее всего даже нам и не ответите, воспользовавшись готовой дизайн-концепцией, на которую мы потратили не мало времени и сил.

У нас разные направления, под каждого клиента мы делаем индивидуальный проект по его требованиям. Чтобы понять наше направление, смотрите портфолио, выбирайте и говорите, вот в таком стиле хочу или присылайте ссылки на другие работы и пишите, а вы можете сделать в таком стиле, например.

Еще больше поражают клиенты, которые подписали утвержденное ТЗ, приняли предоставленную им дизайн-концепцию, тексты и вот так запросто решили все кардинально изменить, сославшись на то, что скорее всего не правильно поняли Исполнителя.

Не стоит обманывать себя и других. Давайте все вместе, будем делать свою работу хорошо. Ведь именно это и дает нам уверенность в чем-либо и возможность делать именно, тот проект, который отвечает всем поставленным задачам!

Продолжение следует…

Автор: дизайн-студия "Атрибуто"