28 октября 2009, в 10:43
Светлый фон, абзацы, простота – и пользователь ваш
Корпоративный сайт, без сомнения, должен отражать политику компании, обладать элементами фирменного стиля. При этом быть привлекательным или как минимум не провоцировать пользователя закрыть окно браузера и больше никогда сюда не заходить. Пожелания заказчика, разумеется, должны приниматься во внимание разработчиками, но зачастую в сети приходится сталкиваться с сайтами, как будто нарочно сделанными для кого угодно, но только не для человека. Набор типичных заблуждений постараемся рассмотреть ниже.

Проще всего привести в пример сайты крупных иностранных компаний, ориентированных на клиента. Площадки, посвященные программному обеспечению, мобильным телефонам, автомобилям ауди а4 или спортивным тренажерам, скомпонованы максимально удобно. Комфорт посетителя здесь на первом месте. В отечественной же практике пока есть, что улучшать. Например, трудно иногда объяснить заказчику, что совершенно не нужно размещать на главной странице максимум информации. Мелкий шрифт, обилие текста, несвязанные между собой разделы усложняют и без того непростой процесс чтения с экрана. Сюда же относится размещение длинных статей. Сплошной текст, не разбитый на короткие абзацы, разделенные видимыми интервалами, не разбавленный иллюстрациями и ссылками на источники, читать очень и очень трудно, и делать это будут единицы. Большинство пользователей так никогда и не узнают, какая технология была применена в вашей новой разработке. И каких успехов вы добились на тех или иных выставках или конкурсах.

Темный фон страницы выглядит зачастую очень эффектно, но если ресурс не развлекательный, а информационный, то лучше обратиться к классическому светлому фону. Текст на темном фоне читается хуже, глаза устают гораздо быстрее. Также на светлом фоне лучше видны иллюстрации, и новый saab 9 3 на странице автодилера будет выглядеть лучше на белом фоне.

Не стоит увлекаться флэш-баннерами и другими симпатичными технологиями. Процесс постепенного появления нужной информации скорее раздражает, чем вызывает восхищение. Сидеть и ждать, пока прокрутится вступительный 20-секундный ролик, мало кто будет. Может, это немного и обидно, но большинству потребителей не нужна демонстрация способностей вашей вэб-студии – им нужна информация. Если страница перегружена препятствиями для получения этой информации, исход будет один: скорее всего, на ваш сайт больше никогда не придут.