28 октября 2009, в 10:36
Выбор тематики при создании сайта

Любое дело, прежде всего, требует планирования, чтобы оно состоялось. Никто не строит дом, прежде всего, не просчитав нужные расчёты и проектировку здания. Чтобы достигнуть цели – нужно видение и перспектива. Точно также дела обстоят и при создании сайта, те же принципы, те же подходы. Для того чтобы сайт был успешным, и это был долгосрочный и прибыльный проект, нужны правильные подходы на начальном этапе его создания. Рассмотрим их подробней.

Самое первое, что необходимо сделать – это определиться с тематикой сайта: о чем будет ваш будущий Интернет-ресурс. Это важный момент, он определяет то, какой информацией вы будете наполнять свой сайт, обусловливает элементы графики, и то, каких посетителей вы ожидаете увидеть. Казалось бы, нет ничего проще – выбери тему и стартуй. Но почему-то, многие вэб-мастера делают всё наоборот. То ли, пытаясь угодить своим будущим посетителям, то ли, желая объять необъятное, или ещё по каким-то другим причинам, но создают сайт с неопределённой темой, обо всём понемногу и, в итоге, ни о чём конкретно. Такой сайт напоминает базар, а не специализированный магазин. Посетив его, вы «найдёте всё»: подборку фильмов и книг, советы по бизнесу и объявления, рекламные баннеры и полезные ссылки, предложения заказать такси в Домодедово и видеоуроки по завязыванию галстуков. Как вам такой разнобой?

На первый взгляд, кажется, что такой подход правильный, вы надеетесь на разностороннюю аудиторию, и хотите увеличить посещаемость сайта, поэтому и создаёте обо всём понемногу. Но преимущество тематического сайта над таким «порталом» существует. Оно заключается в том, что 10 целевых посетителей, которые спустя некоторое время зайдут снова на сайт конкретной тематики – это лучше, чем 100 случайных, которых вы больше никогда не увидите. Эти 10 принесут вам больше пользы, нежели 100 залетных, потому что станут или вашими клиентами, или партнерами, ну, или друзьями, если вы дадите им конкретную, полезную информацию, удовлетворяющую их потребности.

Здесь ещё хотелось бы выделить такое словосочетание, как полезная информация. Тематика вашего сайта должна быть не только конкретной, но и востребованной. Конечно, можно создать ресурс о себе, наполнить его фотографиями и автобиографическими очерками, но кроме друзей, вы вряд ли кого-нибудь еще заинтересуете своим шедевром. Люди приходят в Интернет за поиском информации, они ищут ответы на свои вопросы, им нужен полезный ресурс, помогающий им решить возникающие проблемы. Поэтому их привлекают сайты-сервисы, которые оказывают ту или иную услугу, например, новостные порталы или консалтинг, вызов такси в Шереметьево или такси во Внуково, либо услуги по перевозке грузов, продвижение сайтов или вэб-дизайнерские студии. Если вы можете в какой-либо сфере предоставить свои услуги – это будет правильным выбором темы для вашего сайта.

Но, что делать, если вы не работаете в сфере услуг? Какую тему тогда выбирать? Узнайте, что сейчас интересует людей, и сопоставьте это с теми знаниями, которыми вы обладаете. Таким образом, вы сможете создать полезный ресурс, отвечающий на вопросы пользователей Интернета. Нужно сделать такой сайт, который будет интересен не только вашим знакомым. Как узнать, что нужно людям? Здесь на помощь придет, в первую очередь, ваш опыт. Вспомните, что вы искали, или обычно ищете в Интернете, можете провести для этой цели опрос на различных форумах. Прежде чем создавать сайт, проделайте эти важные шаги, так как тематика ресурса должна отвечать на потребности людей. Если ваш Интернет-портал будет информативным и полезным, то у него намного больше шансов стать успешным.