29 сентября 2009, в 16:09
Необычные решения и типографские свершения!

С чем у Вас ассоциируется слово типография? С книгами, газетами, журналами, блокнотами и различной рекламной полиграфией – ведь так? Если, да, то Вы среди большинства, у которого это слово ассоциируется именно с этим традиционным ассортиментом полиграфических изделий, производимых на типографских предприятиях. Мы говорим традиционный потому, что существует ещё и нетрадиционный ассортимент, формирующийся из наименований, не всегда знакомых широкой публике и таких, которые не обязательно напрямую ассоциируются с типографией.

К первой категории относятся вобблеры, шелфтокеры, джумби (они же шоу-боксы). Согласитесь, вряд ли все эти названия что-то скажут обычному человеку, не связанному с рекламой, торговлей или полиграфией. Вторая же категория составлена из разного рода необычных типографских решений, используемых в рекламных, представительских и других целях.

Вот, например, футболки, толстовки. Или бейсболки. Самая очевидная ассоциация – спорт. Типографии нет и в помине. Но! Перечисленные изделия очень часто используются в рекламных целях и именуются промотекстиль. Для того чтобы они стали этим самым промотекстилем, их везут в типографию, где на матерчатую поверхность специальными красками (акриловыми, глиттерными и т.д) наносятся изображения или надписи. Впрочем, трикотажная продукция с нанесённым в типографии изображением применяется не только на промо-акциях, но также используется в качестве подарка или спецформы на соревнованиях. Нанесённая на футболку информация делает её уникальной и, как сейчас модно говорить, эксклюзивной. Подобный текстиль можно встретить на рекламных мероприятиях, где пачками раздаются майки и футболки с логотипами спонсоров.

Если продолжать разговор о необычных решениях, реализованных с помощью типографии, можно вспомнить и этикетки для подарочного алкоголя. Но не те, что производятся в промышленных масштабах и появляются на тех бутылках, которые стройными рядами стоят на полках в соответствующих отделах магазинов. А те, что производятся очень ограниченным тиражом, а то и вовсе в единственном экземпляре! Да, бывает и такое. Речь идёт об именных экземплярах шампанского или, например, вина. Такие заказы поступают в типографии от компаний, желающих удивить партнеров на праздник вручением неповторимого подарка. Бутылка с напитком снабжается этикеткой с названием компании-дарителя и вуаля – подарок готов! Кроме того, иногда заказывают этикетку в единственном экземпляре с размещенной на ней фотографией, именем и фамилией того, кому предназначается подобный презент. Такие заказы единичны и не все типографии станут браться за их исполнение, поскольку производство одной-единственной этикетки – сомнительная бизнес-операция. Производство подобной продукции – прерогатива мелких полиграфических предприятий, занимающихся сувениркой. Именно в такие места идут представители компаний, креативно подходящих к вопросу создания оригинальной сувенирной продукции, снабженной фирменной полиграфией и другими деталями, её выделяющими.