27 сентября 2009, в 15:51
Название почтовой рассылки, как имидж автора

Столкнувшись с необходимостью поиска какой-либо информации на просторах всемирной паутины, обычный пользователь обращается к службам почтовых рассылок, чтобы выбрать и подписаться на ту, которая, по его мнению, выглядит наиболее предпочтительно и информационно. Вряд ли у кого-то возникнет желание стать подписчиком всех, предлагаемых по данной тематике рассылок. Ведь такой объем информации не то, что невозможно изучить, даже прочитать его времени не хватит. Как же потенциальный подписчик определяет, какую именно рассылку он хочет периодически видеть в своем почтовом ящике? Ответ очевиден – на принятие решения, его подталкивает в основном название самой рассылки. В данном случае - название рассылки - это товарная вывеска предлагаемого продукта. И от эффективности названия зависит и эффективность рассылки, а, следовательно, и количество подписчиков.

Просматривая названия разного рода рассылок, с интересом узнаешь, что зачастую фантазия иного автора, скорее направлена не на привлечение аудитории, не на ее заинтересованность, а, наоборот, на то, чтобы никто и никогда эту рассылку не получил. Например - «Весь металлопрокат и профиль». Может быть, у какого-то специалиста в этой области и возникнет желание получать подписанный материал, но большинство подписчиков это название оставит равнодушными, во- первых, из-за сухости, во-вторых, из-за абстрактности изложенного. Что можно будет узнать, подписавшись на материал этой рассылки. Маловразумительное название на этот вопрос ответить не может. Может быть, данный материал посвящен производству чего-то металлургического, может реализации профильных товаров. Непонятно. Название рассылки в первую очередь должно максимально достоверно рассказать о содержании предлагаемого материала буквально несколькими словами. Поэтому, подбору действительно эффективного заголовка требуется уделить достаточно много времени и творческих сил. Причем, некоторая оригинальность в названии, может как положительно, так и отрицательно повлиять на количество подписчиков. Все дело в самой оригинальности. Иногда то, что пытается с помощью своей фантазии отразить в названии автор, никому, кроме него самого не понятно. Это относится в первую очередь к любителям вставить в название рассылки каких-то иностранных терминов или слов. Далеко не все могут правильно прочесть и понять то, что автор пытался сказать, да и мало у кого возникнет желание, докапываться до сути. Богатый выбор аналогичных рассылок, не оставляет подписчику времени для дотошного разбирательства в иностранных терминах. Еще одна, режущая глаз подписчика, ошибка авторов рассылки, заключается в придании своему материалу некоторой местечковости или территориальности. Например, название «как купить металлоконструкции в Урюпинске», никому, кроме жителей этого самого Урюпинска неинтересно. Да и сами жители этого города вряд ли озабочены ежедневной покупкой такого сложного товара.

Название рассылки должно кратким. Человеческий глаз воспринимает лучше небольшие короткие предложения. Вряд ли кто из подписчиков дочитает до конца название, состоящее более чем из пяти слов. Желательно обходиться двумя- тремя, но емкими по смысловой нагрузке, словами, которые стремительным кличем вызовут, по крайней мере, любопытство и заинтересованность.

Название почтовой рассылки – это имидж предлагаемого товара. И делая, его заведомо отрицательным, можно за долгие годы не привлечь, пусть даже к интересному и отлично изложенному материалу, ни одного подписчика.