29 июля 2009, в 10:14
Сайт как коммерческий проект

Графический дизайн и вэб-дизайн, как одно из его ответвлений, не так прост, как кажется на первый взгляд. Конечно, компьютерная графика получила широкое распространение, и знаний одного графического редактора, основ HTML и кодинга вполне достаточно, чтобы сделать сайт, который удивит и порадует ваших друзей и знакомых. Но давайте попробуем взглянуть на вэб-сайт как на коммерческий проект - атрибут фирменного стиля и рычаг рекламы.

Фирменный стиль - это, грубо говоря, то, что отличает ваш сайт от других, а зачастую выделяет из толпы сайтов-однодневок. Фирменный стиль включает в себя: логотип (название компании + знак), цветовую палитру (определённое сочетание цветов, использующееся на всём сайте), слоган и модульную сетку (определённое расположение элементов фирменного стиля). Все элементы фирменного стиля должны присутствовать на буклетах, визитках, конвертах, папках и других носителях. Вы должны понимать основу фирменного стиля компании, дизайн сайта которой разрабатываете. А для этого необходимо знать хотя бы основы графического дизайна.

Фирменный стиль создаётся как красивая обёртка для вкусной конфеты, а именно полезной и достоверной информации. Две эти составляющие (и конфетка, и обёртка) имеют огромное значение в привлечении посетителей и потенциальных клиентов. Сайт часто сравнивают с брошюрой: оба рекламных носителя должны привлекать своим внешним видом, и заинтересовывать информацией, причём всё это должно быть сделано так, чтобы человек не выкинул брошюру и не покинул сайт, не прочитав их. Прежде всего, сайт должен иметь презентабельный вид.

Информация на вашем коммерческом проекте не должна быть "сухой". Недостаточно нескольких фактов о компании и контактных данных. Обязательны flash-ролики, презентации, фотографии. Нужно провести маркетинговое исследование, суть которого заключается в изучении сайтов-конкурентов, их достоинств и недостатков. Важно не повторяя чужих ошибок, внести в структуру своего сайта что-то новое, что и будет заметно выделять его на фоне всех остальных. Обязательны формы обратной связи, форум для общения и обмена информацией.

Построение коммерческого сайта - дело серьёзное, требующее определённой работы мозга и знаний в области графического дизайна. Заказчик, заплативший деньги, ожидает увидеть хорошо отлаженный, целостный механизм, а не разваливающийся на кусочки сайтишко. Поэтому перед вами должны стоят определённые цели и задачи, концепция корпоративного сайта должны созреть в вашей голове задолго до того, как сайт будет готов. Прежде чем стать асом в области сайтостроения, вам придётся перелопатить множество учебной литературы, закончить не одни курсы и научиться не совершать ошибок.