24 апреля 2009, в 11:28
Дизайн сайта - лицо компании

Реальность сегодняшнего дня такова, что большая часть сделок заключается не в офисах продаж и не на деловых встречах, а в Интернете. Каждая компания, вне зависимости от сферы деятельности, стремится создать свое представительство в Сети, разместить хотя бы небольшой сайт, на котором можно было бы опубликовать информацию о товарах и услугах, рекламные материалы, прайсы и контактные данные. Потенциальные потребители сегодня ленивы. Они привыкли экономить свои силы и время, и предпочитают по любому вопросу сначала получить информацию в Интернете, прежде, чем совершить покупку или воспользоваться чьими-либо услугами. И в этой ситуации выигрывают те компании, которые готовы нужную информацию потребителям предоставить, да еще и сделать это в выигрышной форме.

Дизайн сайта компании так же важен, как обертка товара, оформление витрины и качество рекламных проспектов. Дизайн сайта может многое рассказать посетителю об успешности компании, серьезности ее намерений, внимании к клиенту. Особенное значение приобретает дизайн сайта компании, чья деятельность связана с компьютерами.

Компьютерному сервису иметь собственный сайт, что называется, сам Бог велел. Потенциальные клиенты компьютерных сервисов, как правило, умеют пользоваться Интернетом и более других доверяют информации, полученной в Сети. Они наиболее требовательны к дизайну сайта, так как имеют представление о том, как должен выглядеть сайт солидной компании.

Дизайн сайта компьютерного сервиса должен сочетать в себе каноны информационного и художественного дизайна, чтобы с одной стороны удовлетворить потребность клиента в информации об услугах, оказываемых сервисом, а с другой стороны художественными средствами убедить его обратиться к услугам конкретно этой компании.

Для компьютерного сервиса, в списке услуг которого ремонт компьютеров и установка windows, традиционным является дизайн с преобладанием светло-голубых тонов, ассоциирующихся у пользователей с высокими технологиями, изображения компьютеров и их комплектующих. Возможно использование в дизайне стилистики Windows XP, графических элементов оформления Microsoft Office. Можно отойти от привычных канонов, но полностью отказываться от них не стоит, так как на сайте компьютерного сервиса пользователь ожидает увидеть именно компьютеры, а не цветы или рыбок, пусть даже плавающих по экрану средствами flash-анимации.

Увлекаться художественными средствами в любом случае не стоит. Пользователь, заходя на сайт, хочет в первую очередь узнать, во сколько ему обойдется ремонт компьютера или установка windows в конкретно данном сервисе. Если он получит данную информацию, следующий вопрос у него будет о качестве предоставляемых услуг, и здесь уже немало зависит от качества дизайна. Вы будете доверять сапожнику с дырявыми сапогами свою обувь? Так и пользователь ПК вряд ли доверит свою вычислительную машину сервису, который не смог обзавестись хорошим сайтом. И наоборот, вложения в качественный дизайн оправдаются стабильным потоком клиентов.