19 марта 2009, в 9:25
Влияние внешних факторов ранжирования на результаты поиска

Каждый владелец сайта заинтересован в том, чтобы ссылка на его сайт проходила в первых запросах поисковых систем. Чтобы этого добиться, индексируют поисковыми роботами каждую страницу сайта. Однако они не все находятся роботом. Для этого следует создать карту сайта, что позволит также улучшить ранжирование сайта в поисковых системах.

Факторы ранжирования – это положение сайта при запросах поисковых систем, которые бывают внутренними и внешними. К внутренним факторам относятся текстовые странички. Считается, что чем больше текст и количество ключевых слов к началу главной странице, тем быстрее поисковики ее найдут.

К внешним факторам относятся количество и качество внешних ссылок на сам сайт, которые играют важную роль в поисковых системах. А именно: если запрашиваемые слова встречаются в тексте ссылки из другого документа, это поднимает рейтинг по запросу.

Внешние факторы, в отличие от внутренних, невозможно полностью проконтролировать, но можно влиять с помощью ссылок. И считается, что чем больше ссылок, тем выше рейтинг. Однако не стоит забывать, что важнее не количество, а качество ссылок, зависимые от следующих факторов:
- намного весомее ссылка с главной страницы, чем далеко размещенная страница;
- чем больше ссылок, тем меньше общий вес.

Релевантность ссылок тематике сайта дает больше веса, чем ссылки сайтов других тематик. Например, тематика сайта про строительство, и на него ссылаются два других сайта – про велосипеды и окна ПВХ. Последняя ссылка дает больше веса, чем предыдущая.

Некоторые владельцы сайтов пытаются выйти на передовые позиции в поисковике при помощи спамов. Во избежание этого, поисковые системы довольно часто удаляют сайты с несоответствующими ссылками его тематике, после чего сайт восстанавливается не сразу. Поэтому очень важно выбрать для текста ссылок такие запросы, которые в дальнейшем будут использоваться в топах. Также следует проанализировать ключевые слова – частоту запроса и конкурентность.

Для того чтобы достичь положительных результатов в ранжировании по запросам необходимо ссылочное ранжирование.