03 февраля 2009, в 22:07
Особенности некоторых видов современной полиграфии

Подобно тому, как ребенок определяет степень интересности книги по количеству картинок и объему текста, так и потенциальный покупатель оценивает предлагаемые ему услуги или товары по качеству оформления рекламной продукции. Большие объемы текста его вряд ли заинтересуют, а обилие ярких картинок без должной информации к ним вообще приведет к полной потере интереса. 

Только золотая середина – ключ к успеху, это правило касается и страхования каско, и полиграфии. Очень многое зависит от пропорций (картинка-текст) и дизайна полиграфической рекламной продукции, а так же от понимания исполнителем вашего заказа специфики психологии покупателя. Любая рекламная полиграфическая продукция (будь то буклет, каталог или брошюра) имеет свои особенности. 

Дизайн буклета обязательно должен быть ярким и притягивающим внимание. То есть минимум текста, но максимум информации. Человек пролистывает буклет очень быстро, основная задача при этом – зацепить его взгляд за какой-либо элемент дизайна, за картинку, за оформление, чтобы потом он прочел рекламный текст. 

Здесь есть очень тонкая грань между корпоративным стилем и притягательностью буклета: стиль может быть классически строгим, но оформление (верстка текстов, детали общего дизайна и качественная цветопередача) должно приковывать внимание не хуже захватывающего детективного романа. В этом и заключается секрет дизайна буклета: вырвать читателя из его привычного мира и заставить вчитаться в написанное.

Брошюра - более сложный вид полиграфической продукции. Если буклет имеет своей целью захватить внимание на короткий промежуток времени, то брошюра - это полноценное художественное произведение: информация четко структурирована, текст разбит на осмысленные части с соответствующими картинками. Брошюру обычно читают от и до, не зависимо от того, предлагает ли она выгодное автострахование или описывает преимущества нового вида косметики.

 Каталог объединяет элементы дизайна как буклета, так и брошюры, его можно вдумчиво читать от начала и до конца, либо знакомиться бегло, наугад и выборочно. Здесь очень важно соблюсти полную гармонию в соотношения текст-картинка: всего должно хватать, но и всего должно быть в меру. 

Картинка завлекает, описание товара (услуги) дает исчерпывающую информацию. При этом все должно быть на своем месте, органично и взаимно дополняя друг друга. Поэтому дизайн каталогов – высший пилотаж для любого уважающего себя дизайнера и полиграфического агентства.